кнопка поиска

Яндекс.МетрикаКрамола - крамольные взгляды на историю, мироздание, науку. Народное интернет радио Славянский МИР

2-е издание книги Буквица живого Великорусского...
Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание книги Буквица живого Великорусского образного языка. Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришёл в упадок и... Читать далее
2-е издание художественных альбомов Всеволода...
По многочисленным просьбам наших читателей и поклонников творчества русского художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. Издательство «Родович» запускает в печать 2-е издание художественных... Читать далее
РОК ВОЗОМНИВШИХ СЕБЯ БОГАМИ
Совсем недавно мы все были свидетелями раскрытия некой тайной силы, которая в обычное время обывателю не видна, скрытая за пеленой повседневных событий. Но события в Kрыму заставили эту силу... Читать далее
Буквица
Это методическое пособие было разработано на основе разъяснений, данных Главой Церкви Староверов о. Александром в ходе преподавания в Духовном Асгардском Училище. Данное пособие является приложением... Читать далее
Быстьтворь
В данной книге автор рассматривает проблемы отечественного и мирового прошлого с позиций наших Предков. Прошлое народов, населяющих Землю, неоднократно становилось предметом споров и разногласий. В... Читать далее
prev
next
Вторник, 18 Ноябрь 2014 00:00

Видео интервью с Александром Ф. Скляром

Оцените материал
(2 голосов)

Предлагаем Вашему вниманию интервью Александра Ф. Скляра на фестивале "Осенины"

 

 

Интервью опубликованное ранее...

На фестивале славянской культуры «Осенины», организатором которого выступил Национальный фонд Древнерусской ведической культуры «Сварог», было много известных людей. Посмотреть картины славянских художников пришел и знаменитый российский рок-музыкант Александр Ф. Скляр, сын которого, молодой художник Петр Скляр, также принял участие в выставке.

 

– Я впервые на выставке, которая целиком посвящена истокам нашей славянской культуры. И для меня это очень интересно, потому что визуализация мифологических, древних образов может иметь самые разные формы. Вот скажем, работы Виктора Королькова, по форме – витые орнаментальные рамки – немножко напоминают живопись Билибина, с которой я познакомился еще в детстве. Но внутренне содержание у Королькова абсолютно своё. А художник Всеволод Иванов из Твери изображает дохристианскую Русь абсолютно по-новому. На меня сильное впечатление произвела картина «Флот Гипербореи». Вы прекрасно понимаете, что флот Гипербореи можно представить себе самыми различными способами. Все они будут одинаково достоверны, так как это взгляд художника, и одинаково недостоверны с точки зрения историка. Здесь мы видим именно очень убедительный художнический взгляд. Хотя, я лично сомневаюсь, что в древности люди использовали мамонтов в качестве тягловой силы. Ну, этим наверно, эта выставка и интересна, что она будит фантазию и задает вопросы.

 

– Как вы оцениваете работы Петра Скляра?

– Это его первая выставка, что особенно волнительно. Серию работ Петра «Русские пословицы» я видел еще в компьютерном варианте. Идея визуализации наших русских пословиц и поговорок мне сразу показалась очень интересной. В художественном взгляде очень важна новизна, что-то, что не делал до тебя никто. Как мне кажется, Пётр пошёл по пути, который пока еще не освоен другими художниками. В этом смысле он молодец. Главное, что эту тему можно долго развивать, и каждый раз делать всё более и более глубоко. А его друг Саша Трубников пошел по другому пути. Прежде я такого не видел. Он создаёт свои орнаменты на основании древних славянских символов, и делает из них большие интересные полотна. Вот если долго к ним присматриваться, то такое ощущение, что картина тебя затягивает внутрь. Это здорово и неожиданно. Я рад, что посетил эту выставку и очень рад, что она вообще состоялась. Мне кажется, это важно.

 

– Как вы считаете, детям важно видеть древние образы, или, может быть, им важнее более современные вещи?

–Я считаю, что если сюда будут приходить группы детей, и кто-то из людей подкованных – искусствоведов, историков, знатоков русской мифологии – будет им что-то рассказывать, то эта выставка будет иметь вдвойне, втройне более важное значение – и именно для совсем молодых зрителей.

 

– А вы, например, могли бы что-то рассказать на эту тему?

– Я должен был бы серьёзно к этому подготовиться, с ходу я бы не смог провести экскурсию. Но думаю, что если мне дать некоторое время, я бы собрал те знания, которые у меня есть, и кое-что еще почитал бы на эту тему. Думаю, что смог бы такую экскурсию провести для маленьких зрителей.

 

– После посещения фестиваля «Осенины», у вас может появиться идея новой песни с использованием темы древних славян?

– Это непростой вопрос. Понимаете, всё зависит от того, как повернется в тот или иной момент моя муза. Специально, по заказу писать на какую-то тему невозможно. А вот если у тебя интерес к теме становится глубинным, то постепенно это само просачивается в песне. Пока у меня не было песен на древние темы, или с отсылками к таким древним темам. Хотя, кое-что всё-таки появлялось. Например, в песне «Родос» есть такой припев: «Боги не умерли, лишь перестали смотреть на людей»… Но нельзя сказать, что это сознательное движение в сторону древней темы. Посмотрим. Художник всё время развивается. В этом и есть притягательная сила творчества, что оно позволяет человеку всё время находить что-то новое.

 

Прочитано 1117 раз